Со времени становления природоохранного законодательства в России государство пытается нормировать, систематизировать и тем самым подтолкнуть предприятия к снижению выбросов.

Действия государства при этом выглядят логично: юридическое лицо должно быть заинтересовано в уменьшении негативного воздействия, оказываемого предприятиями, стараться внедрять новые технологии, закупать установки по очистке газов от вредных веществ.

Меняется законодательство, меняются и подходы к контролю, регулированию и нормированию вредных выбросов в атмосферу, условно их можно разделить на два этапа до 2019 и после 2019-го года

Выбросы-без-текста

1 – Предприятия, эксплуатирующие объекты 1 категории негативного воздействия Разрешительным документом для осуществления выбросов является комплексное экологическое разрешение (КЭР)

3 (I, II)- У предприятий 3 категории с наличием в выбросах радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности) возникает необходимость в разработке нормативов допустимых выбросов (НДВ)

2 – Предприятия, эксплуатирующие объекты 2 категории негативного воздействия обязаны занормировать выбросы посредством декларации о воздействии на окружающую среду (ДВОС)

3 – Предприятиям, эксплуатирующим объект 3 категории без веществ I и II класса достаточно провести инвентаризацию источников выбросов

1 – Предприятия, эксплуатирующие объекты 1 категории негативного воздействия Разрешительным документом для осуществления выбросов является комплексное экологическое разрешение (КЭР)

3 (I, II)- У предприятий 3 категории с наличием в выбросах радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности) возникает необходимость в разработке нормативов допустимых выбросов (НДВ)

2 – Предприятия, эксплуатирующие объекты 2 категории негативного воздействия обязаны занормировать выбросы посредством декларации о воздействии на окружающую среду (ДВОС)

3 – Предприятиям, эксплуатирующим объект 3 категории без веществ I и II класса достаточно провести инвентаризацию источников выбросов

Нормирование выбросов до 2019 года

Так как в процессе нормирования до 2019 –го года участвовало сразу несколько учреждений, каждый из которых считал своим долгом выставлять свои замечания, то процедура от этапа разработки до этапа получения разрешения на выброс затягивалась, в среднем, на год независимо был то проект ПДВ для огромной ТЭЦ или для крохотной котельной.

Нормирование выбросов загрязняющих веществ после 1 –го января 2019 года

Изменения природоохранного законодательства ввели дифференцированный подход к контролю выбросов вредных веществ.

Всем организациям, имеющим стационарные источники вредных загрязняющих веществ, присваивается соответствующая категория.

Так у предприятий первой 1 категории нормативы выбросов в атмосферу будут включены в КЭР – комплексное экологическое разрешение. У объектов 2 категории расчет загрязняющих веществ содержится в ДВОСе – декларации о воздействии на окружающую среду (ВНИМАНИЕ!!! не стоит путать декларацию о воздействии на окружающую среду с декларацией НВОС).

Юридическим лицам 3 категории у которых в выбросах присутствуют вещества 1 и 2 класса опасности, такие как фармальдегид, марганец, бензапирен, свинец, хром или сероводород придется разрабатывать нормативы допустимых выбросов, а тем, кому посчастливилось этого избежать достаточно инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

И не забудьте если у вас есть стационарные источники – понадобится провести инвентаризацию

Срок разработки: 30 дней
Стоимость: от 30 000 рублей

Рассчитать точную стоимость вы можете в онлайн-калькуляторе: